Информация
по результатам проверки
государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница»
Аудит отдельных закупок товаров, работ и услуг государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданская областная детская больница» (далее – Учреждение) в январе-августе 2014 года проведен в соответствии с Законом области от 24.110.2011 № 1428-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Магаданской области» и планом работы на 2014 год.
В результате аудита установлены отдельные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательства о контрактной системе), в том числе случаи неправомерного и неэффективного использования денежных средств.
Положение о контрактной службе Учреждения не в полной мере соответствуют действующему законодательству о контрактной системе.
Аукционная комиссия создана с нарушением установленных сроков, имеются нарушения при работе комиссии, в том числе допущена заявка на участие в аукционе не соответствующая требованиям документации о закупке.
Учреждением не соблюдены сроки и порядок формирования плана-графика: отсутствует итоговая информация о совокупных годовых объемах закупок, объемах закупок у единственного поставщика, осуществляемых путем проведения запроса котировок.
В нарушение требований законодательства не запланированы и не проводились закупки у субъектов малого предпринимательства.
При проведении закупок за счет средств целевых субсидий были выявлены нарушения определения начальной (максимальной) цены контракта, что повлекло неэффективное использование средств на сумму 2 379,9 тыс. рублей.
Результаты аудита свидетельствуют о низком уровне подготовки проектов договоров. В большинстве договоров отсутствуют или не соответствуют требованиям законодательства обязательные условия: об ответственности заказчика и поставщика, о порядке и сроках оплаты, приемки заказчиком поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, порядке и сроках оформления результатов такой приемки, о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, об уменьшении суммы, подлежащей уплате (по договору, заключаемому с физическим лицом) на размер налоговых платежей.
Анализ закупочной документации выявил нарушение при описании объекта закупки в части указания переменных и постоянных характеристик закупаемого товара (отсутствовали данные о минимальной площади покупаемой квартиры), что создает риски приобретения товара, не отвечающего целям закупки.
Оценка исполнения договоров выявила не соблюдение условий заключенных договоров при оплате и приемке поставленного товара (сумма неправомерных расходов составила 1 999,4 тыс. рублей).
По отдельным договорам, заключенным Учреждением, выполнение работ, поставка товара осуществлялась с нарушением установленного срока, имело место не исполнение договора поставщиком. При этом Учреждением не выполнены требования законодательства: не предъявлены к поставщикам требования об уплате неустоек и штрафов в сумме 406,3 тыс. рублей.
Учреждением не выполнялось требование по проведению экспертизы поставленного товара, результатов выполненных работ, оказанных услуг в целях проверки их соответствия условиям договоров.
Общая сумма финансовых нарушений составила 4 785,6 тыс. рублей, из них неправомерные расходы 1 999,4 тыс. рублей; неэффективное использование средств 2 379,9 тыс. рублей; прочие нарушения 406,3 тыс. рублей.
Аудитор Е.А. Усова